ttdz_000_313 Zykov Mikhail Бизнесу
трудно ФК Хозяйство
Бизнес намерен сокращать
издержки, а не персонал
Российские предприниматели в мае столкнулись с ростом
недоступности заемных средств и зафиксировали стабильное в сравнении
с прошлым месяцем падение спроса и сокращение производства, следует
из результатов опроса РСПП. Если в апреле в качестве вариантов
выхода из кризиса бизнес рассматривал возможность сокращения расходов
на персонал, то в мае предприниматели решили сконцентрироваться
на сокращении издержек и экономии на сырье и комплектующих.
Согласно
данным майского антикризисного опроса РСПП, о недоступности заемных
финансовых ресурсов для их бизнеса заявляют уже 48,1%
респондентов — сразу вдвое больше, чем в апреле. 42,6% компаний
одним из главных последствий кризиса назвали недостаток оборотных средств (показатель
практически не изменился с прошлого месяца). Респонденты также
стабильно выбирают варианты ответа «падение спроса» (33,3%) и «сокращение
объемов производства» (13−14%). Все большему количеству компаний также
приходится сокращать инвестиционные программы — 24,1% (на 8% выше
показателя, зафиксированного в апреле).
По некоторым
пунктам наметилась положительная динамика: предпринимателям реже приходится
сталкиваться с ухудшением условий поставки сырья
и комплектующих — 14,8% (24,4% в апреле). С неплатежами
со стороны контрагентов столкнулась четверть опрошенных (25,9%) —
в апреле подобные ответы встречались в два раза чаще. Нехватку нового
оборудования испытывают 7,4% предпринимателей (17,1%).
Согласно
опросу, основной мерой борьбы с кризисомпо-прежнему остается сокращение расходов.
В мае за эту меру проголосовали 90,7% опрошенных респондентов,
в апреле — 86,5%). В мае 50% компаний также собирались
реализовать программы по внедрению энергосберегающих
и ресурсосберегающих технологий (увеличение на 3,1% по сравнению
с апрелем). Тройку лидеров майских антикризисных мер завершает отказ
от авансирования поставщиков, который выбрали 29,6% компаний (увеличение
на 6,1% по сравнению с апрелем). Между тем в мае заметно
потеряла в значимости такая мера противодействия кризису, как повышение
цен на продукцию: повысить цены собираются 18,5% опрошенных, тогда как
в апреле этот вариант выбирали 34,6%.
Среди
направлений, по которым компании планируют сокращение расходов, в мае
на первое место с результатом 75% переместился пункт «сокращение
расходов на потребляемые услуги», в апреле доля этого варианта была
ниже на 10,3%. Сокращать расходы путем экономии на сырье
и комплектующих собираются 65,9% предпринимателей (этот показатель почти
не изменился по сравнению с апрелем). По двум направлениям
показатели по сравнению с апрелем уменьшились. Это сокращение
расходов на персонал — минус 5,2% (стало 47,7%)
и на благотворительные социальные программы — на 4,1%
(34,1%).
При этом
сокращать расходы на персонал, согласно майскому опросу, компании
планируют в основном за счет сокращения найма персонала,
а не увольнения. Такому варианту отдали предпочтение 80,8% компаний
(увеличение на 2,5% по сравнению с апрелем). Увольнять
сотрудников в качестве антикризисной меры планируют 38,5% предпринимателей.
Этот показатель значительно уменьшился по сравнению с апрелем, когда
он составлял 43,5%. Отметим, что, согласно данным профсоюзов,
на конец мая 2015 года наиболее крупные сокращения работников
планировались в авиакомпании «ЮТэйр» (более 3 тыс. человек),
ООО «Промэнергострой» (354 человека), ООО «Автозавод ГАЗ» (230
человек). Елена
Федотова, Мария Разумова
Ссылка: https://news.mail.ru/economics/22191302/?frommail=1
0 коммент.:
Отправить комментарий