ttdz_000_451 Zykov Mikhail Все дорожают,
и они вместе с ними … ФК Хозяйство
ФАС заинтересовалась, почему
авиатопливо дорожает, несмотря на падение цен на нефть
На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разослала
в крупнейшие топливно-заправочные компании (ТЗК) запросы о способах формирования цен на авиатопливо
и динамике этих цен, рассказал представитель ФАС.
Служба
осуществляет еженедельный мониторинг за ценами, было замечено,
что цены начали расти, добавляет собеседник. По его словам, ответы
ФАС ожидает получить в течение двух недель, еще месяц уйдет на анализ
этой информации.
Президент профсоюза летного состава Мирослав Бойчук говорит,
что в прошлом году цены на керосин выросли в среднем
в России на 5% до 35 000 руб./т, в Московском
авиационном узле — на 10% до 37 000 руб./т.
В чем причина, не ясно. «600 руб. роста сама ФАС объясняла
увеличением акциза, еще 300 руб. могли дать налоги, но откуда остальной
рост?» — удивлен Бойчук. Цены на
керосин на Санкт-Петербургской международнойтоварно-сырьевой бирже
в этом году только снижались и в среду на закрытии тонна
стоила 28 700 руб. Это минимальная цена почти за год, год назад тонна
стоила 26 500 руб., но потом
весь год цены были выше и поднимались максимум
до 37 000−38 000 руб.
«Цена авиатоплива с декабря
2015 г. снижается. Рост был в прошлом году в январе из-за акциза,
в летнее расписание, а с ноября цены начали падать», —
говорит гендиректор авиакомпании I Fly Георгий Баутин.
Другой вопрос, что цены в России
не снижаются так, как в европейских аэропортах, в некоторых цена
топлива в прошлом году упала в 1,5 и даже в 2 раза,
продолжает он.
ЦИТАТА
Динамика цен в России
не соответствует мировым тенденциям.
представитель
авиакомпании S7
Цены разнятся от аэропорта к аэропорту,
контракты компаний с ТЗК индивидуальны, добавляет представитель
«Вим-авиа». В российских аэропортах цена тонны керосина колеблется
от 32 000−33 000 руб. в аэропортах Томска,
Омска,Ростова-на-Дону до 48 000 руб. в Магадане (данные
Росавиации на середину января).
В 2015 г. дешевая
нефть и, как следствие, авиационное топливо стали главным драйвером роста
мирового пассажирооборота (+6,7%) и глобальной рентабельности авиационной
отрасли — авиакомпании Северной Америки, Европы
и Азиатско-Тихоокеанского региона в 2015 г.,по предварительным оценкам IATA, получили
в сумме $32,1 млрд чистой прибыли, при том что мировые тарифы
снизились на 5%, рассказывал президентТранспортно-клиринговой палаты
Александр Русс.
На топливо приходится примерно 25% расходов
авиакомпаний, говорил в январе заместитель гендиректора S7 Дмитрий
Куделькин.
ЦИТАТА
С осени 2015 г. авиатопливо
в Москве стало стоить дороже, чем в Роттердаме, при том
что это российский экспортный керосин.
С 2013 г. цена в Москве всегда
была на 5000−20 000 руб. ниже, следовало из презентации
Куделькина.
«За границей
цены авиатоплива привязаны к биржевым котировкам, российские авиакомпании
предпочитают покупать топливо по спотовым контрактам», — объясняет
Баутин. Это вопрос оценки рисков, спотовые контракты большинство перевозчиков
считают менее рискованными, чем долгосрочные контракты, привязанные,
например, к индексу Platts, так какиз-за колебаний курса
рубля последние могут закончиться серьезными убытками.
Не совсем
понятно, почему ФАС решила заняться керосином именно сейчас, проблема возникла
не сегодня, недоволен менеджер российской авиакомпании.
Представители
«Газпромнефть-аэро» и «Роснефть-аэро» на запросы не ответили.
Ссылка: https://news.mail.ru/economics/24804750/
0 коммент.:
Отправить комментарий